На прокачку умений дается 2 очка ученику и 4 очка взрослому
Изначальны параметры:
Проклятия - 1
Дуэльные заклинания - 1
Колдомедецинские заклинания - 1
Бытовые чары  - 1
Трансфигурация - 1
Зелья - 1
Белая Магия – 1

На прокачку навыков дается 20 очков ученику и 30 очков взрослому человеку.
Изначальные параметры
Сила - 10
Ловкость - 10
Разум – 10
Здоровье - 10

Ловкость – нужна для того, что бы суметь уклониться от вражеского заклинания, что бы суметь правильно сварить зелье, не уронив при этом котел. Ловкость нужна для равновесия, правильной ориентации в пространстве.
Сила – этот аспект нужен для того, что бы персонаж смог бы поднимать и переносить тяжелые вещи. Сила отражает выносливость человека.
Разум – ни один нормальный не сможет научиться колдовать, без Разума. Высокий показатель разума
Здоровье - Здоровье персонажа включает в себя его телосложение, регенирацию, натренированность, жизнеспособность, и физическую сопротивляемость невзгодам, ранениям, и болезням.

Каждый игрок выбирает себе специализацию. Например ученик может выбрать себе специализацию будущего зельевара, и развивать своего персонажа в этом направлении. Игрок получит дополнительные бонусы, к своим характеристикам – то есть, 16 летний подросток сможет сварить вполне сносное зелье.
Если игрок выбирает себе в качестве специализации Белую Магию, то он уже не может иметь высокий уровень использования проклятий.
Каждый игрок не может достичь максимума более чем в трех специализациях.

Например: Северус Снейп
Зелья – 3
Проклятия - 2
Дуэльные Заклинания – 2

Сила – 12
Ловкость – 15
Разум – 18
Здоровье - 15